Искусство разрушений. Смоленский художник о борьбе с депрессией и творчестве

Тим Гексли рассказал о том, как искал себя, почему отказался от учебы в вузе и как выйти из трудного периода в жизни помогла «белая комната».

Текст: Виктория Курашова
Фото: Денис Никитас

Тим Гексли – человек, нашедший прекрасное в деструктиве. Двадцатидвухлетний юноша, смолянин, творческая личность. В своём возрасте он уже добился приглашений на выставки и мастер-классы, получает заказы на рисунки для одежды и иллюстрации для книг, расписывает стены и оформляет помещения. Но предысторией ко всему этому стали глубокие личные переживания и поиски себя на грани саморазрушения.

«Сейчас это зовут второй волной русского авангарда, а в то время преследовали»

Удивительные буквы

Тим родился в 1996 году, в семье художников. И этим его судьба была предопределена. Ребенку просто дали карандаш в руки, точно так же, как и его маме, тете, брату, сестре, совершенно ничего не спрашивая. Но он смог не поддаться шаблонности, найти себя и открыть что-то новое в искусстве.

Когда Тим учился в четвёртом классе, на Смоленск нахлынула волна граффити. Большинство ребят окунулись в это движение с головой, оно захватило молодежь. Тим не является исключением, он взял в руки баллончик с краской и понял, какими интересными могут быть буквы, как по-разному их можно писать, видоизменять. Со временем в обществе интерес к граффити стал спадать, энтузиазм в нашем городе остался в основном у вандалов. И у Тима наступил долгий перерыв.

«Закончилась одна эпоха, и через какое-то время началась уже другая. А тот период был по-настоящему безумным и классным», — вспоминает детство художник.

Однажды нашему герою пришло сообщение от друга, в котором было видео росписи Красного Октября в Москве Покрасом Лампасом – каллиграфистом из Санкт-Петербурга, увлекающимся стрит-артом и ставшим предметом восхищения для Тима. Этот ролик безумно впечатлил нашего героя.

«Я понял, какие пути развития есть у сферы касаемо работы со шрифтами, буквами, надписями, словами. Мне сказали: «Просто попробуй», и я попробовал. Меня захлестнуло во все это с головой. Какими могут быть неповторимыми буквы! А насколько интересен и важен смысл написанного!»

Мастер-класс Тима Гексли в «Штабе».

Так художник окунулся в каллиграфию. Сначала, конечно, искусство красивого письма показалось трудным, но приближение к чему-то близкому сердцу давало силы. Тим сначала шёл через подражание и копирование, «чтобы вникнуть во внутреннюю кухню и философию», а уже потом стал создавать конкретно своё, неповторимое.

Сквозь панические атаки

Тим Гексли не закончил ни одной из школ, университетов или колледжей. Пришлось пройти через огромное количество скандалов и разборок по поводу учебы с преподавателями.

«Я не из тех людей, которые будут что-то делать по шаблонам. Это не для меня. Я сразу начинаю беситься. Меня раздражает одинаковый подход, записанный под копирку. Всем плевать, чему учить студентов и, не дай бог, детей. На самом деле все аккуратно сидят на своих местах, и нет никакого обучения. Есть, конечно, азы, которые нужно знать всем, но дают действительно мало. Когда я учился на архитектуре, большинство ребят на четвертом курсе не могли в руках держать карандаш. Это говорит о многом, поэтому я решил двигаться самостоятельно», — поясняет Тим.

Во время интервью с Тимом Гексли.

В двадцатилетнем возрасте во внутреннем мире художника случилась страшная история, которую он до сих пор вспоминает с ужасом. Перед Тимом стал ряд вопросов, на которые было невозможно найти ответы.

«Что от меня хочет мир? Для чего всё наше существование? Почему так странно всё вышло с образованием? Что человек может сделать, столкнувшись с реальностью один на один? Реально сорвало голову. Начались депрессии, повторяющиеся регулярно. В дальнейшем это переросло в панические атаки. Просто катастрофический период. Я сидел дома, ничего не делал, не мог нормально думать, и даже читать не удавалось себя заставить. На тот момент у меня была музыкальная группа, но и это не спасало от чувства, пожирающего меня изнутри. Кроме разрушения личности и жизни, ничего не оставалось. Всё рассыпалось буквально сквозь пальцы…»

Белая комната

В один прекрасный день кто-то из знакомых подал Тиму идею покрасить стены квартиры в белый цвет. Предложение было воспринято со всей серьёзностью. Уже на следующий день Тим купил очень много белой краски, покрасил пол, стены, потолок, мебель и другие предметы, попавшие под руку. Старый диван он сломал и выкинул сразу без раздумий. Раньше здесь был ужасный беспорядок. И перепланировка комнаты, где он жил с трёх лет, стала перестройкой личности. Кардинальные перемены случились в считанные дни.

«Это было спасением от прошлого, которое тянуло за собой на дно. Я решил, если брать белый лист за основу, то этим листом станет всё пространство. Я пересмотрел все свои взгляды и изменил жизнь. В дальнейшем еще была пара приступов, которые выплескивались краской, но они тут же обратно скрывались в белый. Так я до конца избавлялся от всего, что разрушало», — вспоминает юноша.


От жуткого прошлого не осталось и следа. А описанный этап жизни обернулся решающим. Ведь теперь «Белая комната» — это мастерская Тима, которая и приносит доход, и помогает расслабиться. В честь этого важного места названа группа Тима «ВКонтакте», где он подробно пишет о развитии своей деятельности.

Идеи не покидают Тима: «Всегда есть интересные наработки, из которых по ниточки я стараюсь брать максимум». 27 апреля завершилась роспись в кальянной ХукаПлейс (Смоленск).

«Чёрная стена и хром, что может быть лучше? В этой росписи я продолжил писать лучшие высказывания товарища Кандинского – вышло два интересных массива из широких букв кистью и более тонких перьевым маркером».

В мае юноша закончил работу над иллюстрациями для книги Марии Осиповой из Екатеринбурга (международный проект «Маша пишет», который объединил каллиграфов из 20 стран).

Также художник поглощен Глитч-Артом, искусством телевизионных помех, волн, шумов. Вот только создает он цифровые элементы искажения картинки не на компьютере, а вручную-на бумаге. Это выходит максимально похожим на то, что мы видим на экране, благодаря обычным кистям, стеклоочистителями, кусочка ткани от ковра или даже расческе.

«Техник много, додумывать можно до бесконечности. Вопрос только в собственной фантазии, а пользоваться можно всем, что придёт в голову», — рассказывает художник.

28 апреля прошёл демонстрационный мастер-класс по Глитч-арту в КВЦ имени Тенешевых, где Тим поведал, о том, как пришёл к помехам, как появилась техника создания волн, какими инструментами он пользуется и как делается глитч.


Сейчас художник работает в Москве.

«Искусство – это не вишенка на торте и не обычный бонус, как многие считают, это неотъемлемая часть всего, что существует. Искусство и юмор отличают нас от животных. Так вот если в людях не будет ничего творческого, они и людьми то быть перестанут», — считает Тим Гексли.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Условия размещения персональных данных

Настоящим, в целях  установления контакта с Администрацией сайта, Я выражаю готовность разместить и подтверждаю тем самым своё полное согласие на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение) ООО  «Проект-студия «Наш ГОРОД» (ОГРН 1056758311818 ИНН 6731048922, адрес: 214031, г. Смоленск, ул. Генерала Паскевича, д. 10   (далее по тексту также — «Компания») своих персональных данных в объеме, который указан  в соответствующей регистрационной форме, в строгом соответствии с положениями Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и иных нормативно-правовых актов РФ о защите персональных данных. Я уведомлен(а) о том, что согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мною в любой момент путем соответствующего обращения в Компанию.